Лекция заведующего кафедрой терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи Российского университета медицины МЗ РФ, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, руководителя РОО «Амбулаторный врач» А.Л. Вёрткина была посвящена, главным образом, застящей свет реформе по обязательному 3-летнему распределению выпускников медвузов в 2026 г. и возникающей в этой связи потребности в наставниках.
— Без наставника не стать высококвалифицированным специалистом, – обратился к аудитории будущих коллег Аркадий Львович. — Совсем скоро вы начнёте самостоятельно постигать клинический мир как таковой. Большинству из вас не удастся избежать 3-летней отработки на участке, и я считаю, что, при грамотном подходе, такое начало профессиональной жизни окажет вам весьма полезную услугу.
Как известно, на федеральном уровне принято решение об обязательной отработке в первичном звене выпускников-медиков на протяжении 3-х лет. В связи с этим государство вернуло Институт наставничества, который, по мнению профессора А.Л. Вёрткина, требует отнюдь не формального подхода — лектор представил будущим докторам проект РОО «Амбулаторный врач», посвящённый подготовке наставников для молодых врачей.
— Отечественная медицинская школа славится традицией наставничества, – подчеркнул А.Л. Вёрткин. — Наряду с вопросами профилактики, диагностики и лечения соматических заболеваний, в нашей клинике очень бережно относятся к истории школы внутренних болезней в нашей стране.
Профессор представил аудитории 7 основных терапевтических школ, а также рассказал о ведущих их представителях, чей вклад в мировую науку и медицинскую практику не был бы возможен без учителей, под влиянием которых они сформировались. Лектор также выразил беспокойство, что большинство выпускников медвузов не горят желанием стать терапевтами и работать в амбулаторно-поликлиническом сегменте отрасли.
— Мы уже более 10 лет занимаемся непрерывным образованием и всесторонним просвещением специалистов первичного звена. Большего «клондайка, чем поликлиника, как в научном, так и в практическом отношении, найти невозможно, – отметил он.
В доказательство своего тезиса Аркадий Львович продемонстрировал итоги многочисленных программ на площадке «Амбулаторный врач», а также продемонстрировал юным медикам всё многообразие внутренней медицины на амбулаторном этапе оказания помощи.
В заключение лекции А.Л. Вёрткин заверил шестикурсников, что общество «Амбулаторный врач» сделает всё возможное, чтобы их наставники в ходе 3-летней послевузовской отработки творчески относились к своим обязанностям, вдохновляя тем самым вчерашних студентов на непрерывное профессиональное развития и многочисленные свершения на врачебном поприще.