– Эта школа – начало большой программы в рамках первого в стране симуляционного класса для терапевтов и врачей общей практики поликлиник в Тюмени, в стенах которой дважды в год будут проходить обучение и тестирование все врачи амбулаторного звена Тюменской области (около 600 человек), - прокомментировала старт проекта директор Департамента здравоохранения Тюменской области Инна Куликова, присутствовавшая на мероприятии в сопровождении своих заместителей.
Выбор первого «учебного класса», состоящего из руководителей амбулаторно-поликлинических медицинских организаций региона, отнюдь неслучаен: понимание ими методологии процесса обучения своих коллег-практических врачей, а также адекватная их мотивация на непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, вне всякого сомнения, решительным образом поспособствует эффективному решению ряда вопросов, как лечебно-диагностических, так и организационных.
Очная часть программа состояла из 4 направлений амбулаторного приема: диагноз в двери; рейтинг заболеваний и патологических состояний, с которыми пациенты наиболее часто обращаются за медицинской помощью в поликлинику, приводящие (в случае некорректного ведения) к инвалидизации и смертности; диагностический «круг»; оформление кабинета специалиста первичного звена.
Наряду с этим были представлены 26 клинико-социальных тем, основанные на трёхлетнем опыте и апробации более чем в 30 городах РФ презентаций, алгоритмов, маршрутов образования, вебинаров, видеофильмов, образов известных терапевтов, видеоматериалов 22 сессий «Амбулаторный приём» в Москве с участием 20 с лишним ведущих экспертов нашей страны по самым разным клиническим направлениям (были представлены как записи их выступлений по наиболее актуальным для врачей первичного звена темам, так и краткое их резюме относительно деятельности «РОО «Амбулаторный врач»), виртуальных кабинетов и пр.
Профессором А.Л. Вёрткиным были тщательным образом разобраны и проанализированы более 10 «портфолио» клинических примеров у каждого обучающегося, на основании чего были даны конкретные практические рекомендации по ведению обсуждённых пациентов. Кроме того, все участники мероприятия были обеспечены папкой с 40 алгоритмами по диагностике и ведению пациентов с наиболее распространёнными социально значимыми патологиями. Стены учебной аудитории ежедневно оформлялись образовательными стендами (около 20) по тематике обсуждаемых вопросов.
Слушателями школы наряду с 40 основными участниками явились сотрудники терапевтических кафедр Тюменского государственного медицинского университета, четверо из которых, по решению регионального Минздрава и Ректората вуза, будут командированы в Москву для закрепления и более детального освоения программы школы в стенах терапевтической клиники МГМСУ им. А.И. Евдокимова.
После 4 дней обучения каждый участник школы получил ключ доступа к первому в нашей стране электронному курсу дистанционного образования врачей первичного звена, после прохождения которого каждому «школьнику» предстоит электронное тестирование. В результате обучающийся получает удостоверения государственного образца и кредиты НМО после очно-заочного обучения (41 час). После самостоятельного изучения электронного учебного курса (15 часов) обучающемуся выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
На 1 февраля 2019 г. в Тюмени намечено открытие Симуляционного центра подготовки врачей первичного звена, однако этому будет предшествовать два аналогичных четырёхдневных курса, участниками которых, в отличие от первого, станут терапевты и врачи общей практики из амбулаторно-поликлинических медучреждений Тюменской области.
Дмитрий Володарский,
креативный директор РОО "Амбулаторный врач"