В документе, помимо целей, задач и плановых показателей, перечислены и проблемы сферы здравоохранения – от формального подхода к диспансеризации до недостаточного использования радио- и таргетной терапии онкозаболеваний.
Указ №254 от 6 июня 2019 года рекомендует региональным властям руководствоваться положениями стратегии и внести тематические изменения в собственные планы социально-экономического развития. Правительству РФ предстоит утвердить в течение шести месяцев план мероприятий по реализации стратегии.
Ее цели созвучны нацпроекту «Здравоохранение»: повышение доступности качества медпомощи, профилактика заболеваний, совершенствование медобразования, интеграция Единой государственной информсистемы в сфере здравоохранения, создание единого цифрового контура и так далее.
В разделе, посвященном нынешнему состоянию отрасли, среди прочего говорится, что расходы по ОМС в субъектах с 2012 по 2017 год выросли на 45,4%, но «имеются несбалансированность и дефицит финансирования территориальных программ».
«Недостаточно развита инфраструктура детского здравоохранения. Доля зданий областных, краевых и республиканских детских больниц, не отвечающих современным требованиям, составляет 31,5% от общего числа зданий больниц», – отмечается в документе. При этом отдельно уточняется, что по некоторым профилям дети вынуждены получать помощь в медорганизациях для взрослых.
Авторы стратегии указывают на то, что доступность и качество медпомощи в первичном звене недостаточны, а медработники формально подходят к проведению диспансеризации. В результате россияне не стремятся к профилактике в принципе. При этом из 213,6 млн человек, прошедших диспансеризацию в 2013–2017 годах, почти 30% нуждались в лечении.
Не в полной мере развита паллиативная помощь, особенно выездные службы, а также доступность обезболивающих и медизделий. Необходимость решения этих проблем до 2025 года в документе обозначена отдельно.
Еще одна нерешенная проблема – качество образования медработников и их дефицит. Больше всего не хватает анестезиологов-реаниматологов, рентгенологов, онкологов, фтизиатров, психиатров, патологоанатомов, «а также врачей, работающих в амбулаторно-поликлинических организациях (при их избытке в стационарах)».
Авторы документа признали, что «российское здравоохранение отстает в технологическом отношении от здравоохранения западных государств». И привели пример: при лечении онкобольных «все еще доминирует хирургическое вмешательство, а современная радиотерапия доступна лишь в некоторых субъектах РФ». Недостаточно активно используются и таргетные препараты.
Эту проблему Минздрав пытается решить, уделяя максимум внимания борьбе с онкозаболеваниями в нацпроекте «Здравоохранение». На это будет направлен 1 трлн рублей – это основной объем финансирования нацпроекта.
При этом, как указывали эксперты РАНХиГС, на решение поставленной Путиным задачи – увеличение продолжительности жизни – это повлияет мало. За последние шесть лет только борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями способствовала увеличению продолжительности жизни мужчин на 2 года, а женщин – на 2,9 года. Сокращение смертности от онкологических заболеваний увеличило продолжительность жизни лишь на 0,26 года и 0,2 года соответственно.
Ссылка на оригинал: http://vademec.ru/news/2019/06/07/putin-utverdil-strategiyu-razvitiya-zdravookhraneniya-do-2025-goda...
Путин утвердил Стратегию развития здравоохранения до 2025 года
Читайте также
09.06.2019