Председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко заявила, что в 2019 году пациенты стали реже жаловаться на доступность и качество медпомощи. По ее мнению, в этом состоит заслуга института страховых представителей, которые сопровождают и консультируют пациентов, предупреждая жалобы.
«В прошлом году изменилась структура основных причин жалоб по сравнению с 2018 годом. Значительно уменьшились жалобы на качество медицинской помощи - на 42,2%, на организацию работы медицинской организации жалобы сократились на 40%. Больше, чем наполовину - на 50,7% - сократилось число жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную программами ОМС. Самое большое снижение жалоб отмечалось в связи отказами в медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования - на 63,8%. Каждая жалоба застрахованного лица рассматривается, при необходимости проводятся контрольно-экспертные мероприятия», - сказала Стадченко «Интерфаксу», но статистикой в абсолютных значениях не поделилась.
Отдельно она рассказала об экспертной работе в отношении случаев лечения острых коронарно-сосудистых заболеваниях и острых нарушениях мозгового кровообращения (ОНМК). «Один случай лечения пациента с ОНМК (с момента острого состояния до этапа реабилитации) в ряде регионов может превышать 1 млн рублей, такие финансовые параметры требуют особого контроля», - пояснила интерес к этому профилю глава ФФОМС.
Доля непрофильных госпитализаций, по данным фонда, в 2019 году снизилась на 5 процентных пунктов по сравнению с 2018 годом. «Результатом экспертиз стало выявление и исправление ряда системных дефектов, связанных с маршрутизацией пациентов, сроками и объемом реабилитации после заболевания, последующим диспансерным наблюдением», - сказала Наталья Стадченко.
Ссылка на оригинал: http://vademec.ru/news/2020/02/19/stadchenko-otchitalas-o-snizhenii-kolichestva-zhalob-patsientov/
Стадченко отчиталась о снижении количества жалоб пациентов
Читайте также
20.02.2020