Сервису онлайн-опросов пациентов о результатах приема в медицинском учреждении исполнилось два года. С августа 2015 года Единая медицинская информационно-аналитическая система https://emias.mos.ru/ (ЕМИАС) получила более 1,3 миллиона анкет, из которых 250 тысяч были дополнены комментариями.
После посещения врача пациентам на электронную почту направляют анкету, где предлагают ответить на вопросы об удовлетворенности результатами приема, качеством работы и отношением медицинского персонала, а также чистотой и порядком в поликлинике. Оценку можно выставить по пятибалльной шкале от «полностью удовлетворен» до «не удовлетворен». Кроме того, участник опроса может оставить комментарий в свободной форме. Анкеты получают пациенты старше 18 лет, посетившие накануне одного врача, а также указавшие свой адрес электронной почты при регистрации на портале www.mos.ru, инфомате или на стойке информации в поликлинике.
Результаты опросов попадают в ЕМИАС и включаются в общий рейтинг удовлетворенности работой городских поликлиник, анкета поступает в ситуационный центр Департамента здравоохранения http://mosgorzdrav.ru/столицы, где все ответы регулярно анализируются, а комментарии участников классифицируются по пяти основным темам. Среди них чистота и хозяйственное обеспечение, организация приема пациентов (сложности с записью, время ожидания приема), качество организации документооборота (например, потеряны анализы, не доставлена медкарта в кабинет врача), отношение персонала и благодарности.
«Нам очень важно знать мнение москвичей, быть в постоянном диалоге с ними. Благодаря отзывам и комментариям, мы видим как горожане относятся к работе городских поликлиник, с какими проблемами сталкиваются различные группы пациентов, понимаем, как улучшить качество работы», - отметил заместитель руководителя Департамента здравоохранения Алексей Погонин.
Разработанный алгоритм классификации позволяет оперативно реагировать на проблемы. Все комментарии направляются главным врачам соответствующих поликлиник. Вопросы, которые встречаются чаще всего, выводятся на городской уровень, например в проект «Московский стандарт поликлиники».
Чтобы сервис стал еще удобнее, вопросы анализируются рабочей группой "Московский стандарт поликлиники", прорабатываются дополнительные варианты сбора отзывов, порядок отбора и включения предложений по повышению качества работы поликлиник и дополнительная возможность предоставления обратной связи.
С июля 2015 по июль 2017 года число удовлетворенных результатом посещения врача пациентов увеличилось с 87 до 91 процента, отношением медицинского персонала — с 83 до 91 процента, а чистотой и порядком в клинике — с 92 до 97 процентов.