27 марта
14:00 (мск)
На рубеже XX и XXI веков мировое сообщество столкнулось с глобальной проблемой, имеющей не только медицинское, но и огромное социально-экономическое значение — пандемией хронических неинфекционных болезней, которые ежегодно уносят миллионы жизней, приводят к тяжелым осложнениям, связанным с потерей трудоспособности и необходимостью высокозатратного лечения.
Одним из таких заболеваний является хроническая болезнь почек (ХБП).
Врачи амбулаторного звена — первые специалисты, которые могут и должны выявлять пациентов с факторами риска развития или уже начальными проявлениями ХБП, проводить ее профилактику и лечение, привлекать при необходимости узких специалистов.
В рамках второго урока «Пол-и-Клиника» мы детально рассмотрим проблему хронической болезни почек (ХБП):
Вёрткин Аркадий Львович
д. м. н., профессор, заведующий кафедрой терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи МГМСУ им. А.И. Евдокимова МЗ РФ, руководитель РОО «Амбулаторный врач», заслуженный деятель науки РФ
Алексеева Анастасия Сергеевна
ординатор 2-го года кафедры терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи МГМСУ им. А.И. Евдокимова
Леденёва Екатерина Михайловна
ординатор 2-го года кафедры терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи МГМСУ им. А.И. Евдокимова
Комарова Александра Павловна
ординатор 2-го года кафедры терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи МГМСУ им. А.И. Евдокимова
Начиная с этого года, набор наших материалов представлен 7 уникальными пособиями, посвящёнными конкретной нозологии – той, которая обсуждалась в рамках определенного урока школы «Пол-и-Клиника»
Согласно нынешней отраслевой концепции, именно специалист первичного звена здравоохранения — главное действующее лицо в системе оказания медицинской помощи. Основной поток пациентов устремлён в кабинет терапевта (врача общей практики). От уровня компетенций врача первичного звена зависит — ни много, ни мало — здоровье нации. Как стать успешным в условиях лимита времени на приём больных, дефицита узких специалистов, территориальных особенностей ряда регионов и т.д.? Как не опустить руки и не предаться формализму?
На помощь спешит «набор терапевта» — 7 материалов, дополняющих друг друга, эдакий замкнутый круг, по которому врач должен ходить бесконечно: от морфологического субстрата той или иной патологи до правил постановки и формулировки диагноза. От пошагового алгоритма диагностики на основе национальных согласительных документов МЗ РФ до современных правил фармакотерапии и т.д.
Документация по данному учебному мероприятию представлена в Комиссию по оценке учебных мероприятий и материалов для НМО