16 февраля 2024
458
8

Кафедра — моя вторая семья

Я испытываю несомненную гордость, что мне доверено руководить первой (в историческом аспекте) кафедрой внутренних болезней, у истоков которой стояли блистательные терапевты. Среди них: Фогельсон Л. И. – автор первой в стране книги по врачебно-трудовой экспертизе, Зеленин В. Ф. – благодаря которому в России появилась лаборатория электрокардиографии, Черногоров И. А. – благодаря которому стали известны многие аспекты болезней сердца, Бадылькес С. О. – труды которого по гастроэнтерологии актуальны и сегодня, Пресняков В. Ф. – один из основателей московского кардиологического общества, Жаров Е. И. – знаток радионуклидных методов исследования и практически один из первых, кто начал в клинике изучать новые лекарственные препараты.

Всякий раз, когда я захожу в лекционный зал, где на стенах развешены фотографии моих предшественников, невольно возникает желание рассказать об их успехах нашим студентам и врачам и, главное, сохранить память о тех, кто создавал кафедру, сделал её известной и востребованной для обучения многих сотен наших учеников.

Сегодня кафедра — это большой коллектив, в составе которого 7 профессоров, в том числе 1 – почётный, 8 доцентов, 9 ассистентов и 12 ординаторов 1 и 2 года.

Ещё важная составляющая моей гордости — в коллективе работают потомственные врачи: профессора Тополянский А. В. и Вилковысский Ф. А., чьи отцы известны многим врачам старшего поколения по книгам и их клинической работе в Москве. Да и у других сотрудников кафедры их медицинская судьба была определена семейными традициями.

У доцента Силиной Е. Г. в семье все врачи.

Папа закончил Военно-медицинскую Академию им. Кирова С. М., 7 лет служил врачом на корабле Балтийского флота, затем получил специальность дерматовенеролога, и много лет был заведующим отделением в военных госпиталях.

Мама – терапевт с большим стажем, которая впоследствии прошла первичную переподготовку и получила специальность физиотерапевта.

Муж – стоматолог. У мужа также исключительно врачебная семья: мама, папа, брат и даже бабушка – все врачи-педиатры.

Двое детей тоже хотят связать свою жизнь с медициной, правда, решили пойти по стопам папы и учатся на стоматологическом факультете нашего Университета.

У профессора Прохорович Е. А. дядя – военный врач.

У Кебиной А. Л. тоже много врачей в семье.

Мама – врач-инфекционист, клинический фармаколог, сестра – врач-рентгенолог, одна бабушка – врач-бактериолог, а вторая – врач-паразитолог, дедушка – главный врач санитарной подстанции (врач-эпидемиолог).

У Гончаровой М. В. мама – врач-гастроэнтеролог.

У Алексеевой А. С. дядя, Харитонов Михаил Анатольевич, профессор 1 кафедры (терапии усовершенствования врачей) Военно-медицинской академии им. Кирова С. М. 

У доцента Седякиной Ю. В. папа, оперирующий и поныне оториноларинголог, с самого детства брал её с собой на работу, рассказывая на доступном языке о всех клинических тонкостях.

У доцента Носовой А. В. папа – врач УЗИ, мама – гинеколог, а бабушка – медсестра.

У Расько Д. В. младшая сестра – врач-рентгенолог.

И ещё важно отметить, что многие наши педагоги ни одно десятилетие работают на кафедре, придя в студенческий кружок, а затем пройдя все этапы подготовки высококвалифицированных терапевтов и клинических фармакологов. Здесь, конечно, надо упомянуть профессоров Прохорович Е. А., Шамуилову М. М., Седякину Ю. В., доцентов Силину Е. Г., Носову А. В., Саютину Е. В., Вахобову Ю. В., ассистентов Курджиеву С. С., Расько Д. В., Кебину А. Л., Рудницкую М. А., Гончарову М. В., Алексееву А. С., Буракову Н. А., Комарову А. П., Кашутину М. И. 

Прохорович<br>Елена Адамовна
Прохорович
Елена Адамовна
д. м. н., профессор
стаж работы на кафедре – 31 год
сфера интересов в медицине – фармакотерапия
Шамуилова<br>Марина Миировна
Шамуилова
Марина Миировна
д. м. н., профессор
стаж работы на кафедре – 28 лет
сфера интересов в медицине – новые технологии
Силина<br>Елена Геннадьевна
Силина
Елена Геннадьевна
к. м. н., доцент
стаж работы на кафедре – 31 год
сфера интересов в медицине – терапия
Седякина<br>Юлия Владимировна
Седякина
Юлия Владимировна
к. м. н., доцент
стаж работы на кафедре – 19 лет
сфера интересов в медицине – гастроэнтерология, терапия
Носова<br>Анна Владимировна
Носова
Анна Владимировна
к. м. н., доцент
стаж работы на кафедре – 12 лет
сфера интересов в медицине – возможности ИИ в медицине, эффективная коммуникация между пациентом и врачом (донесение сложной информации с учетом открытого доступа к ресурсам интернета)
Саютина<br>Елена Витальевна
Саютина
Елена Витальевна
к. м. н., доцент
стаж работы на кафедре – 5 лет
сфера интересов в медицине – кардиология (тромбозы/эмболии, причины их возникновения, подбор адекватной антитромботической терапии)
Вахабова<br>Юлия Вячеславовна
Вахабова
Юлия Вячеславовна
к. м. н., доцент
стаж работы на кафедре – 2 месяца
сфера интересов в медицине – союз терапевта и онколога
Расько<br>Дина Валиевна
Расько
Дина Валиевна
ассистент
стаж работы на кафедре – 5 лет
сфера интересов в медицине – эндокринология
Курджиева<br>Светлана Сергеевна
Курджиева
Светлана Сергеевна
ассистент
стаж работы на кафедре – 13 лет
сфера интересов в медицине – терапия, кардиология, клиническая фармакология
Кебина<br>Анастасия Леонидовна
Кебина
Анастасия Леонидовна
ассистент
стаж работы на кафедре – 5 лет
сфера интересов в медицине – терапия
Рудницкая<br>Мария Андреевна
Рудницкая
Мария Андреевна
ассистент
стаж работы на кафедре – 2 года
сфера интересов в медицине – гематология
Гончарова<br>Мария Владимировна
Гончарова
Мария Владимировна
ассистент
стаж работы на кафедре – 2 года
сфера интересов в медицине – гастроэнтерология, интегративная медицина
Кашутина<br>Мария Игоревна
Кашутина
Мария Игоревна
ассистент
стаж работы на кафедре – 1 год
сфера интересов в медицине – в практике – внутренние болезни; в науке – общественное здоровье
Алексеева<br>Анастасия Сергеевна
Алексеева
Анастасия Сергеевна
ассистент
стаж работы на кафедре – 2 года
сфера интересов в медицине – кардиология
Буракова<br>Наталья Андреевна
Буракова
Наталья Андреевна
ассистент
стаж работы на кафедре – 2 года
сфера интересов в медицине – терапия
Комарова<br>Александра Павловна
Комарова
Александра Павловна
ассистент
стаж работы на кафедре – 2 года
сфера интересов в медицине – кардиология (в частности липидология), УЗИ направление и функциональная диагностика

У некоторых из них путь на кафедру начинался со студенческого научного кружка. 

Из воспоминаний Силиной Е. Г.:
Мой муж (тогда еще будущий), являясь студентом стоматологического факультета ММСИ, попал на лекцию, которую читал Аркадий Львович на кафедре внутренних болезней №4, и был потрясен, так как подача материала, даже при отсутствии имеющихся на сегодняшний день технических средств, очень сильно отличалась от лекций, к которым привыкли студенты того времени. Он и посоветовал мне записаться в студенческий кружок, а потом я сама выбрала ординатуру на кафедре клинической фармакологии, которую возглавил Аркадий Львович. 

Доцент Саютина Е. В. познакомилась с нами на сессии «Амбулаторный приём» и через некоторое время получила приглашение работать на кафедре. 

Такая же судьба была у ассистента Рудницкой М. А.
Впервые попав на московскую сессию «Амбулаторный приём» и услышав профессора Вёрткина А.Л., я поняла, что хочу быть частью команды. В то время я работала в другой сфере медицины – была трансфузиологом в стационаре университетской больницы. Но после этой судьбоносной встречи сомнений о возвращении в терапию уже не было. Решив попытать удачу в светлый праздник Рождества, прошла собеседование, моя кандидатура была одобрена, и я стала частью большой команды кафедры и РОО «Амбулаторный врач».

Ассистент Расько Д. В., будучи врачом ГКБ им. С. И. Спасокукоцкого в 2018 г. сразу была очарована харизмой профессора, глубиной его клинической мысли, миссией Учителя и поэтому с удовольствием приняла его предложение о работе на кафедре. 

А вот короткое объяснение ассистента Кебиной А.Л.
Моё поступление в этот университет именно на кафедру терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи можно объяснить одним словом – судьба. Так сложилось, что изначально, я планировала подавать документы исключительно на определённую кафедру РНИМУ. Однако моя коллега убедила меня попробовать пройти конкурс в МГМСУ, и мне повезло!

Ассистент кафедры Гончарова М. В. рассказывает, что её мама училась в Дагестанском государственном медицинском университете, откуда и была знакома с сотрудником кафедры терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи Талибовым Олегом Букаровичем. После института, когда Мария Владимировна искала источники информации по медицине, обнаружила для себя электронный журнал «Амбулаторный врач», откуда в последующем регулярно черпала знания. Несколько лет назад на встрече выпускников, при разговоре с Олегом Букаровичем, её мама спросила о возможности познакомить дочь с Аркадием Львовичем – она хотела у него учиться и работать. На что получила положительный ответ и была приглашена на Московскую сессию, а после – на собеседование. «Мне выпал шанс работать в команде Аркадия Львовича. Мамина встреча выпускников оказалась буквально судьбоносной для меня».

Путь на кафедру ассистента Кашутиной М. И. был следующий: 
Я закончила ординатуру и была в поиске места работы, концепция которого базируется на трех основных составляющих – непрерывное медицинское образование, научный поиск и клиническая практика. В это же время команда профессора Вёрткина А. Л. набирала молодых специалистов для реализации совместных проектов. После прохождения собеседования я была принята в штат. Мне порекомендовали кафедру. Очень рада, что 2,5 года назад Аркадий Львович предложил мне посещать утренние обходы и конференции. Именно он окунул меня в мир терапии. С этого момента началась моя активная и насыщенная профессиональная жизнь.

Так объясняет появление на кафедре ассистент Алексеева А. С..:
Мне порекомендовали кафедру. Очень рада, что 2,5 года назад Аркадий Львович предложил мне посещать утренние обходы и конференции. Именно он окунул меня в мир терапии. С этого момента началась моя активная и насыщенная профессиональная жизнь.

На кафедру я попала после пройденной здесь же ординатуры, и сомнений о том, где продолжать свой профессиональный путь не было – хотелось и дальше перенимать опыт профессоров и доцентов, пробовать себя в преподавательской и научной деятельности — рассказывает ассистент Буракова Н. А.

Так объясняет свою судьбу ассистент Комарова А.П.:
Моя работа на кафедре началась одновременно с обучением в ординатуре по специальности врач терапевт. Мне посчастливилось попасть на кафедру к Аркадию Львовичу и обучаться у него, одновременно начиная свою деятельность на кафедре в качестве старшего лаборанта. 

В традициях кафедры не только память о ее основателях, но и о тех, кто в истории медицины оставил неизгладимый след:

Прохорович Е. А.
Булгаков Михаил Афанасьевич 

Силина Е. Г. и Кашутина М. И.
Захарьин Григорий Антонович — основатель терапевтической школы. Блистательный клиницист с большим талантом врачевания и врачебным авторитетом, личный врач императора Александра III. В наибольшей степени развил учение об анамнезе, поставив расспрос больного на величайшую высоту. Утверждение Захарьина Г. А. «правильно собранный анамнез – это половина диагноза» неоднократно проверено мной на практике.

Седякина Ю. В.
Рита Леви-Монтальчини — выдающийся ученый-нейробиолог. В 1986 г. профессор стала старейшим лауреатом Нобелевской премии в области медицины «в знак признания открытий, имеющих фундаментальное значение для понимания механизмов регуляции роста клеток и органов». Накануне своего 100-летия она сказал: «Для меня невероятная удача быть среди живых. Тело может умереть, но остаются послания, которые мы отправляем при жизни. Мое послание таково: верьте в истинные ценности!».

Носова А. В.
От каждого мы получили определённые достижения. Такой целеустремлённости, желанию постигать новое, любви к профессии и надо учиться.

Саютина Е. В.
Авиценна — вдохновляет восточная мудрость, взвешенность, неторопливость, вдумчивый подход к решению медицинских проблем.

Вахабова Ю. В.
Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (Лука Крымский). Его жизнь, работа и перипетии судьбы напрямую говорят о том, что Длань Господня ведет и смертных, и врачей по их жизненному пути.

Расько Д. В.
Коц Яков Иосифович и Фролова Мара Абрамовна
Оба считали, что:
- жизнь любого человека бесценна
- нужно относиться к больному как к своему родственнику
- всегда необходимо учиться, познавать новое, думать

Кебина А. Л. и Рудницкая М. А.
Чехов Антон Павлович – не только гениальный писатель, но и врач. Человек, совершивший путешествие на труднодоступный и сегодня остров Сахалин и проживший там 3 месяца среди ссыльных политических заключённых. После Сахалина Антон Чехов отправился на Восток, где бушевала холера. Самоотверженность писателя на грани авантюризма, гражданский долг в тяжелейших условиях жизни – всё это вызывает уважение и восхищение. 

Гончарова М. В.
Честно говоря, интерес к «врачам прошлого» появился у меня только благодаря работе на кафедре. В институте занятия по истории медицины были настолько безликими и пресными, что я их даже не помню… 
Не могу для себя выбрать одного, так как меня поражает сам факт того, как эти люди буквально проложили путь к современной медицине, не имея доступа к технологическим новшествам и передовым методам исследования, или даже просто, к интернету. Я представляю их всех как людей с невероятной силой ума и страстью к своему делу.  

Буракова Н. А.
Яновский Феофил Гаврилович («святой доктор»). Я была очень впечатлена, когда узнала, какими человеческими качествами он был наделен, и его судьбой. Безусловно, труды по фтизиатрии и реабилитации интересны, но меня всегда в первую очередь впечатляет человеческая сторона личности.

Комарова А. П.
Тареев Евгений Михайлович. Ещё во время первого года своей ординатуры мне посчастливилось выступать с Аркадием Львовичем в цикле вебинаров «Поклонимся великим тем врачам». Тогда мы рассказывали про Евгения Михайловича. Конечно, при подготовке лекции я углубилась в биографию врача, и она меня поразила. Сказать про этого великого человека коротко невозможно, а чтобы пересказать все его заслуги мне не хватит и страницы. 
Основные труды посвящены проблемам патологии печени, почек, коллагеновым болезням, ревматологии, кардиологии, терапии, также лабораторного дела и истории медицины. За монографию «Клиника малярии» — Государственная премия СССР (1946). 
Но самое главное, что сейчас крутится в моей голове на постоянной основе, это великая цитата Евгения Михайловича «Больной – книга, книга – больной», то, что повторяет нам на постоянной основе Аркадий Львович. 

«Красиво не соврать – историю не рассказать», — говаривал один из персонажей «Неуловимых мстителей». Впрочем, врачу и педагогу незачем приукрашивать свои будни. Тем паче, если это терапевт. Поток самых разнообразных пациентов обеспечивает правдивость историй. Терапевтические будни – лучшая среда для сценариев, причём – не только медицинских. Сотрудники кафедры рассказали о самых запоминающихся историях в своей практике.

Прохорович Е. А.

Молодая девочка с тяжёлым эндокардитом, сепсисом. Тогда я впервые увидела, как можно спасти жизнь. Потом общалась с пациенткой и её мамой несколько лет, пока они не переехали жить в другой город.

Саютина Е. В.

Пациент 85 лет, страдавший постоянной формой фибрилляции предсердий, который на фоне приёма антикоагулянтов, перенёс острый артериальный тромбоз, потребовавший полностью изменить терапию и отменить антикоагулянты. Спустя короткое время после этого больной перенёс преходящее нарушение мозгового кровообращения. Было очень сложно лавировать между «Сциллой и Харибдой», регулярно корректируя дозы антиагрегантов и антикоагулянтов.

Вахабова Ю. В.

Пациентке с диагнозом рак молочной железы было проведено комплексное лечение, достигнута ремиссия. Через 5 лет в другом медицинском учреждении заподозрено прогрессирование заболевания за счёт появления увеличенных шейных л/узлов и множественных очагов в лёгких. Была назначена химиотерапия.

При проведении дообследования (биопсии с последующим гистологическим исследованием) был установлен диагноз Токсоплазмоз. На фоне антибактериальной терапии все симптомы регрессировали. 

Пациентка была спасена от химиотерапии.

Кашутина М. И.

Наверное, отвечая на этот вопрос, немало коллег вспомнит тяжёлых пациентов, имеющих внушительный anamnesis morbi, чьи истории болезней, к сожалению, не всегда имели бы счастливый прогноз, если бы не воля случая. И, бесспорно, такие истории дарят зачастую колоссальный опыт и оставляют мощный отпечаток в памяти. 

Однако не менее вдохновляющими и запоминающимися, на мой взгляд, являются клинические кейсы, когда на приём с профилактической целью приходят пациенты преклонного возраста, с минимальными возрастными изменениями, дорожащие своим здоровьем и действительно занимающиеся им (в первую очередь, с позиции образа жизни), с запросом на укрепление здоровья и поддержание активного долголетия. 

Буракова Н. А.

Наверное, я не смогу выделить только одну историю. Это всегда были ситуации, когда я впервые сталкивалась с экстренной медициной, о которой ранее читала только в учебниках – первое желудочно-кишечное кровотечение у пациента, перфорация язвы, тромбоэмболия лёгочной артерии, которая разворачивалась прямо на глазах, отёк лёгких. После того как один раз это увидишь, в будущем уже больше никогда не упускаешь их, когда есть даже малейшие подозрения.

Шамуилова М. М.

Первый летальный исход спустя месяц обучения в ординатуре.

Курджиева С. С.

Консультация в урологическом отделении послеоперационного больного. Во время перекладывания на койку пациент посинел, появилась одышка. Я случайно оказалась рядом. Бежали с лечащим врачом и каталкой с больным в кардиореанимацию. Там даже спрашивать не стали что случилось – все всё поняли, сделали тромболизис. 

Человек выжил и счастливый, что «рождён второй раз», выписался из стационара.

Расько Д. В.

  • Летальный исход от «запущенного» рака щитовидной железы
  • Типичная, но не диагностированная в течение 10 лет акромегалия.

Кебина А. Л.

Пациент с IV стадией c-r антрального отдела желудка поступает в клинику с подозрением на желудочно-кишечное кровотечение, выполнен эндоскопический гемостаз. В анамнезе порок аортального клапана, протезирование механическим клапаном, что накладывает, согласно протоколу, обязательное назначение варфарина. В такой клинической ситуации врач и пациент стоят перед выбором – как предотвратить кровотечение и тромбоз клапана, хотя терапия взаимоисключающая и постоянно приходится подбирать баланс по рискам. Но в этом конкретном случае я хотела бы сделать основной акцент на настрой самого пациента. Он, несмотря на всю сложность своего состояния, всегда позитивен, полон планов на будущее и активен!

Алексеева А. С.

Мужчина 65 лет пришёл на приём с жалобами на боль за грудиной в течение 2-х дней. Ранее вызывал СМП, снята ЭКГ (со слов – ОКС нет, оставлен дома), выполнена инъекция НПВС. На фоне обезболивающего сохранение болевого синдрома с иррадиацией под левую лопатку. 

В моей голове тогда пронеслась фраза Аркадия Львовича: «Боль за грудиной = ОКС». Пациент с приёма был направлен на снятие ЭКГ. По данным ЭКГ, незначительный подъём сегмента ST в V1. Пациент в итоге был госпитализирован в сосудистый центр с направительным диагнозом ОКС без подъёма сегмента ST, где впоследствии диагноз подтвердился (по данным КАГ: окклюзия коронарной артерии 98% – проведено стентирование). 

Комарова А. П.

Мой самый запоминающийся день – это первый день на практике. Мне впервые в жизни доверили самостоятельно вести пациентов, собирать анамнез и назначать лечение. Я помню свою первую пациентку. Это была женщина 60 лет. Когда я её увидела, я сразу поняла в чём дело: у неё был большой живот и опухшие ноги – это был цирроз печени, но ведь этого точно недостаточно для постановки диагноза. Нужно было понять, почему у совершенно здоровой женщины появилось такое грозное заболевание. В тот момент я понимала, с чем имею дело, но точно не понимала, как правильно её лечить. Тогда я боялась назначить даже витамины. Наверное, это проблема, с которой сталкиваются все студенты после выпуска. 

В конце того дня я поняла, что, закончив университет, ты думаешь, что знаешь всё, а на самом деле – ты не знаешь ничего. Так мой первый день и закончился – уйдя из отделения, я поняла, что спать сегодня я не буду, ибо надо прочитать про каждое заболевание, с которым я сегодня столкнулась, чтобы не ударить лицом в грязь в отделении на следующий день.

Я часто повторяю, что терапевт, а тем более педагог — это отдельная личность: творческая, интересующаяся, с богатым внутренним миром.

Конечно, у нас у всех работа превыше всего! Но когда случаются дни отдыха, тут и проявляются необыкновенные качества и интересы наших сотрудников.

Седякина Ю. В.

  1. Мальдивские острова
  2. Монако
  3. Остров Сицилия

Саютина Е. В.

Остров Ямайка

Курджиева С. С.

  1. пляж Ипанема, Рио-де-Жанейро
  2. цветение сакуры в национальном парке Токио «Синдзюку-гёэн»

Рудницкая М. А.

  1. Елизово, Камчатский край
  2. Стамбул
  3. Стамбул

Алексеева А. С.

  1. Дворец земледельцев, Казань
  2. Дворец бракосочетания, Казань

Буракова Н. А.

  1. Колизей, Рим
  2. Озеро Комо, Италия
  3. Вена, Австрия

Любой человек, на мой взгляд, в первую очередь должен быть профессионалом, но в то же время я никогда не понимал, как можно жить без любимого хобби. И желательно нескольких. Меня с детства приучили к спорту. На протяжении всей жизни я занимаюсь горными лыжами. В молодости профессионально играл в баскетбол. Баскетбольная команда ростовского мединститута, где я учился первые два года, была лучшей в области. Играть в шахматы я научился чуть ли не раньше, чем читать, и уже в 6 лет стал чемпионом Ставропольского края среди юношей. Поддерживаю свою спортивную форму по сей день: регулярно занимаюсь фитнесом и играю в большой теннис, а чтобы мозги тренировались вместе с мышцами, продолжаю поигрывать в шахматы и преферанс.

Стараюсь привить вкус к хобби своим коллегам и ученикам.

Седякина Ю. В.

Люблю рисовать. Закончила художественную школу с отличием.

Носова А. В.

Вышивание.

Алексеева А. С.

Взимнее время года – это катание на сноуборде. Самое прекрасное, что это занятие объединяет в себе свежий воздух, невероятные пейзажи и чувство свободы, когда едешь вниз по склону.

Буракова Н. А.

Очень люблю хореографию, особенно классическую, в последнее время активно смотрю школы балета, всегда хотела заниматься им. За плечами 17 лет народных танцев, по самим народным танцам сильно не скучаю, но вот по ощущению себя на сцене и у танцевального станка – очень. 

Комарова А. П.

Мое хобби пересекается с моим видом отдыха. Я обожаю активный вид спорта, часто езжу на велосипеде на дальние расстояния, я люблю рисовать в свободное время (ранее закончила художественную школу).

Как это ни странно, нас объединяет не только медицина, хобби, книги, путешествия, но и домашние животные. 

У меня 2 собаки (алабай Атаман и йоркширский терьер Том), шотландский кот Борис и говорящий попугай Джерри. 

Вёрткин А. Л.

алабай Атаман

йоркширский терьер Том

попугай Джерри

шотландский кот Борис

Седякина Ю. В.

Пёс «Don’t Worry, Be Happy»

Саютина Е. В.

кот Денис и кошка Дуся — главные члены семьи

Курджиева С. С.

Кот Эш

Пёс Тайсон

Рудницкая М. А.

Пёс Чарли

Алексеева А. С.

Кот Лорд

Пёс Нейтон

У меня несколько жизненных принципов. Главных, пожалуй, два: неизвестно, где найдёшь, где потеряешь и спешите жить. Всегда любопытно, каких принципов придерживаются мои соратники по кафедре.

Прохорович Е. А. 
Стараться не врать.

Шамуилова М. М.
Делать добро безвозмездно везде и всегда, а главное — всем.

Силина Е. Г. 
«Светя другим, сгораю сам»

Седякина Ю. В.
«Маленькими шагами к большой цели»

Носова А. В. 
Оставаться честным, уметь прощать, сохранять желание помогать.

Саютина Е. В. 
«Чтобы плавать, надо плавать»

Курджиева С. С.
”Il n'y a pas de triste époque, il n'y a que des tristes gens” /«Не бывает мрачных времен, бывают только мрачные люди»

Вахабова Ю. В.
Наша сила в готовности к облому!

Расько Д. В.
В любой ситуации оставаться порядочным человеком.

Кебина А. Л.
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой.

Рудницкая М. А.
Завтра начинается сегодня. Какую бы жизнь Вы ни планировали в будущем, эта жизнь строится с действий, которые Вы начинаете предпринимать сегодня. 

Гончарова М. В.
Жить в отсеке сегодняшнего дня. «Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно» - Томас Карлейл. 

Кашутина М. И.
Семья – это главная ценность в жизни. 

Алексеева А. С.
В любой ситуации самое главное – оставаться человеком.

Буракова Н. А.
Быть лучшей версией себя, а не других.

Комарова А. П.
Верить в себя до последнего. 

В завершение разговора хочется узнать у наших сотрудников, как работа на кафедре изменила их жизнь? Что им даёт работа на кафедре? Что для них кафедра?

Шамуилова М. М.
Кафедра – мой второй дом, вторая семья. 
Я получила и продолжаю перенимать у Аркадия Львовича самые лучшие качества взаимодействия с коллегами, больными (любовь к профессии, ответственность, доброта к пациентам), креативность, умение быстро ориентироваться и реагировать в любой сложившейся ситуации. За годы жизни на кафедре я приобрела самых преданных, искренних друзей.

Силина Е. Г.
Если учитывать стаж работы, а сюда добавить ещё и студенческие годы, то моя жизнь и работа на кафедре – неразделимы.

Седякина Ю. В.
Под руководством профессора А. Л. Вёрткина моё дальнейшее становление развивалось от ассистента до профессора кафедры и многолетнего заведования учебной частью кафедры.

Носова А. В.
Полностью сформировала как специалиста, дала возможность получить степень и звание, принять участие во многих конференциях как в России, так и за рубежом.

Саютина Е. В.
Жизнь очень изменилась… Благодаря Аркадию Львовичу уехала работать в Ямайку 

Курджиева С. С.
В какой-то степени работа на кафедре стала судьбоносной. Много знакомств, в том числе и с мужем мы познакомились благодаря совместной работе в ГКБ№50.

Вахабова Ю. В.
Сотрудничество и чтение лекций терапевтам позволило мне более глубоко вникнуть в сложность их профессиональной деятельности, в процессы, что в свою очередь при подготовке лекционного материала заставляет меня искать более чёткие алгоритмы по онконастроженности, а это поможет врачам в их работе.

Расько Д. В.
Придала уверенности в своих силах, открыла новые способности в педагогике, поспособствовала совершенствованию навыков в подготовке лекций, презентаций, работе со студентами, публичных выступлений. Подтвердила важность глубоких знаний в патофизиологии, патанатомии, терапии и необходимость постоянного обучения и освоения нового в медицине.  

Кебина А. Л.
Не могу сказать, что свою деятельность на кафедре я воспринимаю как работу. Скорее это образ жизни. Я встретила близких по духу людей, меня научили быть врачом, подарили шанс проявить себя, помогли приобрести множество разноплановых навыков, которые по сегодняшний день мне ежедневно помогают решать поставленные задачи.

Рудницкая М. А.
За время работы жизнь круто поменялась: пришлось выходить из зоны комфорта, выступать перед большой аудиторией врачей, студентов, не имея опыта публичных выступлений. По ходу работы незаметно менялось все: мышление, работоспособность, а самое главное - вера в себя. И все это благодаря надежному тылу единомышленников, коллег, профессиональных людей в команде.

Гончарова М. В.
Работа на кафедре существенно повлияла на мою жизнь и развитие как врача и личности. Многочисленные публичные выступления помогли мне освоить навыки коммуникации и уверенности в себе. Я получила всестороннее развитие как специалиста, так и личности. Всё это благодаря широкой эрудиции и многогранности интересов моего руководителя, который доверяет быть частью его объёмных и интересных проектов. Но самое главное - знакомство с Аркадием Львовичем научило меня мыслить критически и развивать клиническое мышление. Я поняла, как анализировать клинические случаи, мыслить «у постели больного» и принимать обоснованные и грамотные решения. 

Кашутина М. И.
На кафедру я попала сразу после ординатуры. Поэтому кафедра стала тем местом, где я впервые смогла попробовать себя в роли педагога и наставника. На момент поступления на кафедру ещё был очень свеж опыт пребывания в статусе «обучающегося», что во многом повлияло на выбор формы/формата работы с молодыми коллегами. С другой стороны, оказавшись по другую сторону аудитории, в новой роли, произошло переосмысление значимости и ценности некоторых педагогических инструментов, которые в студенческие времена были не совсем понятны. Поэтому педагогическая деятельность лишь подтвердила известный принцип – «уча других, мы учимся сами».

Алексеева А. С.
Честно говоря, я не представляю, как бы я работала сейчас в поликлинике без тех основ, что в нас заложили во время учёбы. Потому что, когда заходит пациент, я обращаю внимание на его пол, конституцию и возраст. 
При оценке лабораторных исследований надо пытаться смотреть не на все сразу, а оценить сначала основные показатели. Вроде бы звучит все просто, но в университете это никто не объяснял. 
До прихода на кафедру и работы в больнице в целом было страшно подходить к пациенту – не было понимания, на что смотреть и в каком клиническом направлении двигаться. Также работа на кафедре позволила увидеть, послушать и познакомится с уникальными профессорами. 

Буракова Н. А.
Это влияние началось ещё со времен ординатуры. Тогда я и почувствовала, что смогу развиться здесь со всех сторон: как врач, как блогер, как журналист, даже как танцор. На данный момент я готовлюсь к участию в международном конгрессе, а также УЖЕ принимаю участие в жизни большого коммерческого проекта. Так что влияние на жизнь огромное. 

Комарова А. П.
На мою жизнь работа на кафедре повлияла только положительно. Я отметила для себя появление во мне таких качеств, как организованность и начитанность. Помимо этого, я познакомилась во время обучения и работы на кафедре со многими известными профессорами. Ещё и смогла у них поучиться.

В качестве постскриптума хочется оставить пожелания для молодых врачей и начинающих специалистов. Постараемся быть лаконичными в своих пожеланиях. 

Много читать, ходить в театры и интересоваться искусством, общаться с друзьями, иметь полярные интересы, а также быть добрее, снисходительнее, почитать учителей и искать единомышленников.

Прохорович Е. А.

Быть профессионалом, но при этом сохранять сострадание к пациентам.

Шамуилова М. М.

Никогда не стесняться учиться и советоваться с коллегами.

Силина Е. Г.

«Учиться, учиться и ещё раз учиться»… 

Все знают, что образование врачей не заканчивается, а иногда только начинается с момента получения диплома. Для этого сейчас созданы все условия. Именно этому посвящена деятельность общества «Амбулаторный врач» и собран богатейший материал для всестороннего образования врачей.

Седякина Ю. В.

Много читайте и изучайте профессиональную литературу, учитесь у постели пациента, развивайте эмпатию.

Носова А. В.

Страшно не ошибаться, страшно ничего не делать!

Саютина Е. В.

«Знания украшают»

Курджиева С. С.

Больше вовлечённости в профессию.

Вахабова Ю. В.

Самое главное в работе врача - сохранить на всём протяжении своей трудовой деятельности эмпатию к пациентам и их родственникам, помнить о том, что слово лечит, слово убивает, сохранить желание развиваться, совершенствоваться в своей профессии, в смежных специальностях.

И фраза Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» - должна быть девизом всей профессиональной жизни врача.

Расько Д. В.

Только СВЕТ – единственная побудительная причина становиться врачом и оставаться в профессии!

Кебина А. Л.

Всё стоящее достаётся трудом. 

Рудницкая М. А.

Берите от жизни многое, пока Вы молоды и в душе горит огонь! Каждый миг, день – это то, где Вам предназначено быть. Только Вам подвластно ВСË и именно сейчас позвольте судьбе преподнести приятный сюрприз.

Гончарова М. В.

Работать надо по совести. И помнить, что решения и действия врача имеют прямое влияние на будущее пациента. Важно быть всегда открытым для обучения, медицина постоянно развивается- необходимо постоянно обновлять и расширять свои знания и навыки. 

Кашутина М. И.

«Когда кажется, что весь мир против тебя, помни, самолёт взлетает против ветра» - Генри Форд.

Алексеева А. С.

Самое главное - попасть к хорошему педагогу. И не бойтесь пробовать что-то новое. Всё в этой жизни бывает впервые: первое самостоятельное ведение пациентов, первое дежурство, первое спасение, первая смерть. Это всё приносит незабываемый опыт. 

Буракова Н. А.

Не бояться начать свой путь в медицине, потому что всем нам нужно пройти через этап «синдрома самозванца», развиваться и никогда не останавливаться на месте.

Комарова А. П.

Медицина – это, конечно, про отличные знания, ловкое освоение практических навыков и быстроту ума, но, как говорил Александр Викторович Недоступ, «Медицину нельзя сводить только к сумме каких-то знаний и умений ими распоряжаться. Главное для медика – это умение сострадать». 

Я полностью согласна с этим высказыванием, ведь в реалиях нашего времени, в спешке и постоянной нехватке времени, изобилии множества инновационных технологий врачи порой забывают просто выслушать пациента, а за этим как раз и кроется сострадание. 

Ну, вот и всё! 

Судите сами: насколько интересна наша кафедральная жизнь. Работать в таком коллективе — это удовольствие и удовлетворение. 

Я с радостью наблюдаю за их ростом, семейным благополучием, регулярностью свадеб и рождением детей. Нравится смена их настроений, это очень интересно наблюдать со стороны, поскольку это тоже проявление незаурядности характера.

А если коротко: люблю вас всех и надеюсь продлить себе удовольствие работать на кафедре.

458
8

Другие статьи номера

Что будем смотреть с 17 февраля по 16 марта

458

4 февраля — Всемирный день борьбы с онкологическими заболеваниями

158

Алкоголь-ассоциированные заболевания

161

«Ночное рандеву» с сосудистым пациентом

188

Интервью с ординатором

208

Важно! Мы используем файлы Cookie для лучшей работы сайта. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.