1. Какие основные решения были приняты на состоявшемся 16.02.2017 г. заседании совета по развитию НМО (непрерывное медицинское образование) и Национальной медицинской палаты?
- Принято решение о переподчинении Совета из-под юрисдикции Минздрава Нацмедпалате. Штат сотрудников Совета и рецензентов от научно-медицинских сообществ остается прежним. Предполагается введение платы за процедуру аккредитации мероприятий Советом НМО. С рецензентами планируется заключение договоров и выделение оплаты за их работу.
2. Будут ли учитываться кредиты, полученные терапевтами на мероприятиях, проводимых обществами более узких специальностей?
- Да, будут, прямо во время прохождения процедуры самой аккредитации – эта информация будет доступна из личного кабинета конкурсанта.
3. Предполагается ли разделение выделяемых на мероприятие кредитов на части по дням или посещенным блокам?
- Предполагается, что эта система вскоре будет использоваться с целью учета индивидуальной активности каждого участника.
4. Как будет учитываться тематика посещенных мероприятий? Возможно ли получение всех кредитов по какой-то одной узкой теме?
- В настоящее время этот вопрос не регламентирован и такое возможно.
5. Возможно ли получение кодов сертификатов провайдерами в более ранние сроки, чем за 1-2 дня до мероприятия?
- В настоящее время сроки подачи заявок на аккредитацию мероприятий подаются не ранее, чем за 10 недель до его начала. В ближайшем будущем эти сроки предполагается расширить. В таком случае коды можно будет получить раньше.
6. В разных документах указано различное количество необходимых для набора кредитов – от 144 – до 250 за 5 лет. Какие цифры верны и как их можно будет набрать?
- Для врачей, чей сертификат был получен до 01.01.2016 г. к аккредитации, которая им предстоит до 01.01.2021 г., необходимо будет пройти курсы повышения квалификации в объеме 108 ч. и получить кредиты за этот период в объеме 36 часов (баллов). Тем, кто получил сертификат после 01.01.2016 г. необходимо ежегодно набирать по 50 кредитов – из которых 16 можно будет получить посещением мероприятий, а оставшиеся 34 – заочно, путем участия в вебинарах и т.д.
7. Планируется ли учет кредитов, полученных при посещении международных мероприятий, аккредитованных в системе CME?
- Такой учет предполагается, как только Россия станет полноправным членом Европейского совета по аккредитации. Это произойдет, когда система НМО начнет реализовываться в РФ в полном объеме. Предварительный договор с Европейским советом по аккредитации уже подписан.
8. Как врачу определить действительно ли мероприятие аккредитовано Советом НМО?
- Только проверив эту информацию на сайте Совета перед посещением мероприятия.
9. Где можно найти список тестовых вопросов для первого этапа аккредитации и список станций (блоков) для второго этапа?
- Вся информация уже представлена на сайте www.fmza.ru.
10. Могут ли ВУЗы участвовать в подготовке различных материалов для аккредитации?
- Материалы будут ежегодно совершенствоваться. Активное участие в этом процессе ведущих медицинских ВУЗов страны не только приветствуется, но и крайне необходимо.
11. Необходимо ли заключение договоров между ВУЗами (в т.ч. кафедрами и институтами постдипломного образования) и Обществами, регламентирующих различные аспекты аккредитационного процесса?
- Нет, наоборот, ВУЗы и Общества специалистов не должны быть связаны никакими договорными отношениями.
12. Кем будут финансироваться расходы по участию представителей Общества и преподавателей других ВУЗов в ходе процедуры аккредитации в других городах?
- К сожалению, Минфин не заложил в бюджет такой статьи расходов, несмотря на поданный запрос. Экзаменационная комиссия по аккредитации будет насчитывать 3 экзаменаторов – 2 представителей работодателя и эксперта от Общества. Участие преподавателей ВУЗа в аккредитации не предполагается.
Ответы члена Координационного совета по развитию непрерывного медицинского образования З.З. Балкизова на подготовленные вопросы
Читайте также
28.11.2023

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу
и будьте в курсе всех событий ambdoc.ru