Доля врачей, относящихся к интернету как к основному источнику информации, достигла 42% и приблизилась к показателю для визитов медицинских представителей (45%), следует из данных компании Ipsos в России.
Интернет, включая вебинары и email-рассылки, демонстрирует заметный рост в качестве источника информации, который врачи называют основным и постоянно используемым. Наиболее выраженный рост популярности этих каналов приходится на период первых и самых жестких связанных с пандемией ограничений весной 2020 года. Таковы результаты весенних волн 2021 года синдикативных исследований Medi-Q «Мнение практикующих врачей» и Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», приведенные компанией Ipsos в России, сообщает «Фармацевтический вестник».
Рост популярности диджитал-каналов продолжился даже после снятия существенной части ограничений и частичного восстановления позиций таких стабильно востребованных источников информации, как визиты медицинских представителей, с 43% осенью прошлого года до 45%, по данным весенних измерений. В частности, доля врачей, отмечающих интернет в качестве основного источника информации, достигла 42%. Интернет-конференции и вебинары – 31%, что уже опережает позиции офлайн-конгрессов и симпозиумов (26%).
Наиболее заметна приверженность получению информации в интернете среди хирургов, кардиологов и неврологов – выше 44%. Повышенный интерес к вебинарам проявляют гастроэнтерологи (44%), эндокринологи (40%), офтальмологи (38%), кардиологи (37%) – высокие позиции онлайн-семинаров существенно отличают их от других специалистов. Причем у гастроэнтерологов и эндокринологов этот показатель выше, чем важность визитов медицинских представителей.
Отношение к источникам информации сильно варьируется в зависимости от возраста врачей. Так, для специалистов в возрасте до 35 лет интернет более важен, чем информация от медицинских представителей – 54 и 37% соответственно. Для врачей старше 50 лет ситуация фактически противоположная – доля приверженных интернету составляет 32%, а информации, получаемой на визитах, – 53%.
Среди цифровых источников информации в практике врачей заметную динамику в течение года продемонстрировали образовательные порталы и интернет-программы – рост с 18% весной 2020 года до 21% весной 2021 года, уступая при этом интернет-версиям справочников. Небольшая позитивная динамика отмечена также для профессиональных блогов в социальных сетях и для онлайн-видео и подкастов по профессиональной тематике, хотя в целом важность этих каналов отмечает небольшое количество врачей.
Традиционные справочники лекарственных препаратов продолжили терять позиции среди провизоров (24%), впервые уступив дистанционным образовательным программам (25%), а для врачей перешли на третье место после интернета с долей в 39%.
Источник: medvestnik.ru